Суть, цели и виды аудита сайта

Аудит сайта – процесс комплексного и многокритериального исследования отдельных параметров и компонентов сайта. Цель данного мероприятия – выявление причини неэффективной работы ресурса. С помощью такой проверки можно определить количество посетителей сайта, выявить технические ошибки, понять правильно обрабатывается ресурс поисковыми системами. Цель проводимого анализа – сокращение затрат, что выделяются на продвижение проекта и увеличение прибыли, которую может принести каждый из потенциальных покупателей (посетитель).

Виды аудита интернет-ресурса

Классификация аудита сайта проводится с учетом области проекта, подлежащей анализу, различают:

1. Технический аудит сайта. На данном этапе проводится проверка программной части ресурса, осуществляется анализ факторов от которых зависит корректная и стабильная работа сайта. В ходе технического аудита осуществляется проверка:

  • качества верстки;
  • валидности кода;
  • корректности применения Flash- и Java-технологий;
  • хостинга;
  • качества и скорости загрузки страниц;
  • процесса формирования URL-адресов;
  • корректности применения технологий Ajax.;


2. SEO-аудит – процесс, который предполагает изучение параметров и элементов, от которых напрямую зависит рейтинг ресурса в поисковых списках. Сео-проверка включает в себя анализ:

  • структуры сайта;
  • показателей индексации ресурса поисковиками;
  • служебных файлов;
  • ссылочных профилей;
  • контента;
  • метаданных.


3. Юзабилити аудит – оценка удобства использования конкретного интернет-проекта пользователями. К примеру, ресурсы одной тематики с соизмеримым количеством товарного ряда и стоимости отдельно взятого товара, отличаются между собой разным процентом конверсии. Это значит, что соотношение количества покупателей к числу заказов на этих ресурсах имеет отличия.
4. Маркетинговый аудит. На данной стадии анализа проводится оценка поисковой ниши сайтов конкурентов. Целью маркетинговой проверки сторонних ресурсов является сравнение поисковых и рекламных бюджетов конкурентов, поиск наиболее эффективных и выгодных схем привлечения потенциальных клиентов.
5. Комплексный аудит – ряд мероприятий, в основу которых ложатся принципы и методы технического и маркетингового, сео- и юзабилити-аудита.

Конечном итогом любого вида аудита должна стать результативная оценка деятельности ресурса, по результатам которой можно отыскать наиболее эффективные изменения, что способны сделать сайт боле функциональным, удобным и продуктивным. Целью такого анализа является повышение прибыли от продажи товаров и услуг, сокращение расходов на поддержку работоспособности ресурса.

Читайте о контекстной рекламе на моб. устройствах тут.


Комментарии: