Как оценить работу копирайтера?

Когда вы заказываете продвижение сайта, вам могут предложить сопутствующую услугу – копирайтинг. Если простым языком – написание текстов на ваш сайт. Давайте сегодня поговорим о том, как различаются услуги копирайтинга,  от чего зависит цена и как на выходе проверить качество работы.

Итак, копирайтинг может быть двух типов: сеошные и рекламные тексты. В первом случае обычно низкосортный продукт, заточенный под поискового робота. Тогда как второй вариант – написание продающих статей – действительно помогает продвигать сам продукт, а не сайт. Изначально сфера продвижения предлагала только сеошные тексты и если клиент и получал вполне «удобоваримый» продукт, то это исключительно заслуга копирайтера, который немного постарался. Если же вы заказываете копирайтинг на бирже, то получаете ровно то, за что платите.

Независимо от того, какой текст вы получили, его качество можно оценить по трем основным критериям, о каждом из которых мы хотим сегодня рассказать.

  1. Уникальность. Самое главное в контенте – это его уникальность. Важно, чтобы текст не совпадал с уже ранее опубликованными на сторонних площадках более, чем на 3%. Проверяется это автоматически на специализированных ресурсах. Робот ищет, чтобы в тексте не было совпадения более чем по 7 словам подряд. Избавиться от проблемы неуникальности помогают перестановка слов, подбор синонимов, перефразирование. Но наиболее ценные тексты те, которые уникальны по сути, а не по способу изложения.  Часто можно «попасть» на недобросовестных исполнителей, которым лень лишний раз разбираться в теме и они просто копируют другой подходящий по смыслу текст и выдают его за свой. Отнеситесь с этому моменту с особой внимательностью, потому что неуникальный текст на странице моментально опустит ваш сайт в поисковой выдаче.
  2. Грамотность. Описки и явные ошибки портят вашу репутацию как в глазах клиента, так и поискового робота. Да, да, последний тоже отлично владеет русским языком. Поэтому прежде чем размещать работу копирайтера,  прогоните ее хотя бы через WORD. Если красных подчеркиваний найдется слишком много, вы выбрали плохого копирайтера. Если при этом присутствует масса смысловых ошибок, не согласованы окончания,  проблемы с пунктуацией, то такая работа не должна оплачиваться в принципе. Это халтура.
  3. Визуальное оформление. Хороший копирайтер должен знать и правила оформления текста. Мы сейчас говорим не о нормах, предъявляемых к оформлению дипломных работ. Текст должен легко восприниматься глазом, разбит на логические подзаголовки и прочее. Чем длиннее текст, тем ответственнее следует отнестись к его оформлению.

Мы назвали лишь три критерия, но, поверьте, их более чем достаточно, чтобы отсеять около 50% халтуры, которая сейчас присутствует на рынке копирайтинга. А чем более притязательны будут клиенты, тем быстрее закроется «кормушка» для плохих копирайтеров.


Комментарии: